Страница 3
МосквоМетр

Выпуск пятый Архив

   5. Досуг.
   Сколько кассет в месяц берет Ваша семья в видеопрокате?

   73,2% жителей Москвы не пользуются услугами проката, 27,8%, соответственно, высказывают противоположное мнение, из них: гиперактивные (11 кассет в месяц и больше) — 3,4%; чуть менее активные, однако все равно относящиеся к таковым (6—10 кассет в месяц) — 5,0%; группа выходного дня (3—5 кассет в месяц) — 8,3% и, наконец, малоактивные (6,2%).

   Анализ зависимости факта и частоты пользования услугами видеопроката от половозрастных характеристик показал увеличение активности потребления по мере уменьшения возраста респондента. Особенно это заметно в женской группе: в возрасте от 18 до 34 лет не пользуются услугами видеопроката 49,2%, в возрасте от 56 лет — 90,5%. Интересно также заметить, что женщины (особенно в возрасте от 18 до 34 лет) не только в большей степени, чем мужчины, склонны пользоваться услугами видеопроката, но и брать для просмотра большее количество видеокассет в месяц.

   Самой активной потребительской группой являются студенты, самой пассивной — пенсионеры. Представители коммерческой сферы чаще берут 3—5 кассет в месяц, в то время чуть более активны (6—10 кассет в месяц) респонденты, сферой деятельностью которых является социальная.

   Естественным представляется увеличение потребительской активности в зависимости от уровня дохода респондента, поскольку средний по Москве ценовой диапазон на прокат видеокассеты составляет 30—40 рублей.

   Рис. 5. Частота пользования услугами видеопроката (по количеству в среднем взятых кассет в месяц)

   6. Авто.
   Собираетесь ли Вы страховать личный автомобиль в 2002 году и от каких видов ущерба?

   Примерно равное количество автовладельцев планируют страховать свой автомобиль в 2002 году от следующих видов ущерба: гражданская ответственность (4,5%), угон и повреждение (по 4,4%). Примерно 1/5 представителей целевой группы не собираются страховать свой автомобиль (21,3%).

   Склонность к страхованию имущества чаще проявляется среди мужчин, по сравнению с женским полом, хотя последние чаще указывают на отсутствие автомобиля в личном пользовании.
Желание страховать автомобиль чаще проявляют респонденты в возрасте от 35 до 56 лет. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении участников опроса, занятых в производственной сфере.
Естественным представляется тот факт, что необходимость страхования автомобиля чаще признается представителями высокообразованной и высокодоходной групп.

   71,4% москвичей указывают на отсутствие личного автомобиля. К данной группе чаще относятся респонденты старшей возрастной группы (от 56 лет), пенсионеры, опрошенные с низким уровнем образования и дохода.

   Рис. 6. Предпочитаемые виды страхования автомобиля в зависимости от гендерного признака

   7. Стиль.
   Хотели бы Вы эмигрировать в другую страну?

   Подавляющее большинство москвичей (86%) являются абсолютными патриотами своей страны, отвечая на вопрос о намерениях эмиграции отрицательно. Данная характеристика в большей степени свойственна представителям старшей возрастной группы как мужского, так и женского пола, пенсионерам, а также респондентам с низким уровнем образования и дохода.

   Лишь 14% жителей Москвы хотели бы эмигрировать в другую страну. Причем это скорее молодежная группа (18—34 лет), респонденты, занятые в коммерческой сфере, высокодоходные и высокообразованные представители населения.

   Рейтинг предпочитаемых для эмиграции стран (всего было названо 23 страны) выглядит следующим образом. На первом месте находится Германия (2,1%). Второе место занимают Соединенные Штаты Америки (1,9%). Замыкает тройку лидеров Канада (1,1%). Интересно заметить, что 5,6% потенциальных эмигрантов не могут определиться с выбором конкретной страны.

   Необходимо также указать на большее «присутствие» европейских стран, по сравнению с Америкой, несмотря на наличие двух ее стран в списке лидеров.

   Рис. 7. Желание эмигрировать в зависимости от половозрастных характеристик


Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




Все выпуски:
· по номерам
· по рубрикам

Скачать:
· выпуск пятый, pdf-формат (254 kb)

версия для печати


  · предыдущая

 

· на главную  


 

©2001-2016 CSR Research