МосквоМетр. Выпуск пятый - версия для печати.

   «МосквоМетр» #05, 17—18 ноября 2001 года

   • Потребление. Считаете ли Вы для себя возможным использование кредитных схем для покупки автомобиля, крупной бытовой техники?
   • Карьера. В случае внезапной потери работы, каким образом Вы будете искать новое место?
   • Здоровье. Какое число сигарет Вы выкуриваете в день?
   • Дети. Приветствовали бы Вы введение школьной формы в московских школах?
   • Досуг. Сколько кассет в месяц берет Ваша семья в видеопрокате?
   • Авто. Собираетесь ли Вы страховать личный автомобиль в 2002 году и от каких видов ущерба?
   • Стиль. Хотели бы Вы эмигрировать в другую страну?


   1. Потребление.
   Считаете ли Вы для себя возможным использование кредитных схем для покупки автомобиля, крупной бытовой техники?

   Треть опрошенных москвичей (33,3%) указывают на привлекательность для себя кредитных схем покупки автомобиля или крупной бытовой техники. 55,5% респондентов не считают их для себя привлекательными.

   Кредитные схемы приобретения автомобилей и крупной бытовой техники в большей степени привлекательны для молодежи и респондентов в возрасте до 55 лет. Так, среди молодых респондентов доля указавших на привлекательность подобных схем покупок составляет 46,3% для мужчин и 55,6% для женщин, тогда как среди респондентов старше 55 лет доля таких составляет 14,4% для мужчин и 13,9% для женщин.

   Более чем две трети пенсионеров не считают для себя привлекательными кредитные схемы крупных покупок.

   Среди респондентов, относящихся к высокодоходной группе, доля принимающих для себя кредитные схемы покупок составляет 53,9%, что гораздо выше, чем доля таких среди респондентов со средним и низким уровнем дохода, где она составляет 23,5% и 18,3% соответственно. Респонденты с высшим и неоконченным высшим образованием в большей степени, чем респонденты с более низким уровнем образования, ориентированы на покупки в кредит (40% против 29,6% соответственно).

   Рис. 1. Привлекательность кредитных схем крупных покупок в зависимости от уровня дохода респондента

   2. Карьера.
   В случае внезапной потери работы, каким образом Вы будете искать новое место?

   Для основной части опрошенных приоритетным каналом поиска нового места работы будут знакомые или родственники (47,8%). Остальные способы поиска вакансий среди москвичей гораздо менее популярны. Так, по вакансиям в газетах и журналах работу будут искать 16% респондентов. В кадровые агентства обратятся 13,9% участников опроса. Разместят объявление о поиске работы в газету или журнал 11,3%. Интернет в качестве канала поиска работы выберут 16,7% опрошенных, при этом 8,4% будут искать по вакансиям на тематических сайтах, а 8,3% дадут в Интернете объявление о поиске. Рассылкой резюме по фирмам займутся 7,9% респондентов.

   Распределение данных в зависимости от пола и возраста респондентов позволяет заметить, что поиск новой работы по вакансиям в газетах и журналах характерен для респондентов до 55 лет и в гораздо меньшей степени привлекателен для респондентов из старшей возрастной группы. Так, доля тех, кто будут искать работу по вакансиям в газетах и журналах среди респондентов старше 55 лет составляет 3,1% для мужчин и 7,9% для женщин, тогда как в других половозрастных группах этот показатель не опускается ниже 16,2%.

   Примечательно также, что поиск работы посредством Интернета характерен для респондентов 18—34 лет (33,4% для мужчин и 31,4% для женщин) и мало будет использоваться москвичами старше 34 лет. Так, среди мужчин 35—55 лет Интернетом воспользуются 7% опрошенных, среди мужчин старше 55 лет 10,8%, среди женщин 35-55 лет 14,3%, а среди женщин старше 55 лет всего 3,4%.

   Респонденты, занятые в коммерческой сфере, чаще, чем представители сферы социальной, ссылаются на поиск по вакансиям в газетах и журналах (22,3% против 11% соответственно). Также для представителей коммерческой сферы в большей степени, чем для респондентов, занятых в производственной сфере, приемлема рассылка резюме по фирмам (14,9% против 4,5% соответственно).

   Среди низкодоходной группы доля респондентов, которые в случае поиска работы обратятся в кадровые агентства, составляет 7,1%, тогда как в среднедоходной группе этот показатель составляет 17,8%, а в высокодоходной 15,2%.

   Респонденты, имеющие высшее или неоконченное высшее образование, будут использовать все перечисленные способы поиска работы в большей степени, чем участники опроса с более низким уровнем образования.

   Рис. 2. Варианты поиска нового места работы

   3. Здоровье.
   Какое число сигарет Вы выкуриваете в день?

   Среди опрошенных москвичей более половины (60%) не курят. 14,2% среди оставшихся выкуривают в день от 16 до 20 сигарет, 10,5% — от 6 до 10 сигарет, по 4,1% приходится на тех, кто выкуривает 11-15 сигарет и более одной пачки. 3,9% респондентов выкуривают 5 и менее сигарет в день.

   Среди мужчин большинство активных курильщиков, то есть тех, кто выкуривает в день около пачки сигарет — это, как правило, мужчины 35—55 лет. Их доля составляет 30,6%, тогда как доля таких среди молодых мужчин составляет 22,7%, а доля таких среди мужчин старшей возрастной группы составляет 18,3%.

   Основная часть курящих женщин сосредоточена в двух возрастных группах. Это молодые женщины и женщины среднего возраста. Так, например, доля молодых женщин выкуривающих в день от 6 до 10 сигарет составляет 18,7%, доля таких среди женщин среднего возраста — 8,5%, а в старшей возрастной группе их уже 2,8%. Примечательно также, что если среди молодых женщин некурящие составляют 58,7%, то среди женщин среднего возраста их 70,3%, а среди женщин из старшей возрастной группы их уже 92,7%.

   Интересен тот факт, что среди респондентов, занятых в производственной сфере, доля тех, кто выкуривает в день 16—20 сигарет, составляет 20,6%, тогда как среди участников опроса, занятых в других сферах деятельности, этот показатель на превышает 14,7%. Среди представителей коммерческой и социальной сферы некурящие составляют две трети, тогда как среди респондентов, занятых в производственной сфере, их 44,4%.

   Рис. 3. Количество выкуриваемых сигарет в зависимости от гендерного признака

   4. Дети.
   Приветствовали бы Вы введение школьной формы в московских школах?

   Примерно пятая часть респондентов (19,2%) приветствует введение школьной формы. К ним преимущественно относятся мужчины и женщины среднего возраста и респонденты с низким уровнем дохода. Так, например, среди мужчин от 35 до 55 лет одобряют введение школьной формы 30,3%, среди молодых мужчин таких 13,3%, а среди мужчин старшей возрастной группы 9,2%.

   Среди представителей низкодоходной группы доля приветствующих введение школьной формы составляет 28,5%, тогда как среди остальных этот показатель не превышает 17,9%.

   Негативно к введению школьной формы относятся 9,8% москвичей с детьми-школьниками. Более чем две трети респондентов не имеют детей школьного возраста (70%).

   Рис. 4. Отношение к введению школьной формы в зависимости от уровня дохода респондента

   5. Досуг.
   Сколько кассет в месяц берет Ваша семья в видеопрокате?

   73,2% жителей Москвы не пользуются услугами проката, 27,8%, соответственно, высказывают противоположное мнение, из них: гиперактивные (11 кассет в месяц и больше) — 3,4%; чуть менее активные, однако все равно относящиеся к таковым (6—10 кассет в месяц) — 5,0%; группа выходного дня (3—5 кассет в месяц) — 8,3% и, наконец, малоактивные (6,2%).

   Анализ зависимости факта и частоты пользования услугами видеопроката от половозрастных характеристик показал увеличение активности потребления по мере уменьшения возраста респондента. Особенно это заметно в женской группе: в возрасте от 18 до 34 лет не пользуются услугами видеопроката 49,2%, в возрасте от 56 лет — 90,5%. Интересно также заметить, что женщины (особенно в возрасте от 18 до 34 лет) не только в большей степени, чем мужчины, склонны пользоваться услугами видеопроката, но и брать для просмотра большее количество видеокассет в месяц.

   Самой активной потребительской группой являются студенты, самой пассивной — пенсионеры. Представители коммерческой сферы чаще берут 3—5 кассет в месяц, в то время чуть более активны (6—10 кассет в месяц) респонденты, сферой деятельностью которых является социальная.

   Естественным представляется увеличение потребительской активности в зависимости от уровня дохода респондента, поскольку средний по Москве ценовой диапазон на прокат видеокассеты составляет 30—40 рублей.

   Рис. 5. Частота пользования услугами видеопроката (по количеству в среднем взятых кассет в месяц)

   6. Авто.
   Собираетесь ли Вы страховать личный автомобиль в 2002 году и от каких видов ущерба?

   Примерно равное количество автовладельцев планируют страховать свой автомобиль в 2002 году от следующих видов ущерба: гражданская ответственность (4,5%), угон и повреждение (по 4,4%). Примерно 1/5 представителей целевой группы не собираются страховать свой автомобиль (21,3%).

   Склонность к страхованию имущества чаще проявляется среди мужчин, по сравнению с женским полом, хотя последние чаще указывают на отсутствие автомобиля в личном пользовании.
Желание страховать автомобиль чаще проявляют респонденты в возрасте от 35 до 56 лет. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении участников опроса, занятых в производственной сфере.
Естественным представляется тот факт, что необходимость страхования автомобиля чаще признается представителями высокообразованной и высокодоходной групп.

   71,4% москвичей указывают на отсутствие личного автомобиля. К данной группе чаще относятся респонденты старшей возрастной группы (от 56 лет), пенсионеры, опрошенные с низким уровнем образования и дохода.

   Рис. 6. Предпочитаемые виды страхования автомобиля в зависимости от гендерного признака

   7. Стиль.
   Хотели бы Вы эмигрировать в другую страну?

   Подавляющее большинство москвичей (86%) являются абсолютными патриотами своей страны, отвечая на вопрос о намерениях эмиграции отрицательно. Данная характеристика в большей степени свойственна представителям старшей возрастной группы как мужского, так и женского пола, пенсионерам, а также респондентам с низким уровнем образования и дохода.

   Лишь 14% жителей Москвы хотели бы эмигрировать в другую страну. Причем это скорее молодежная группа (18—34 лет), респонденты, занятые в коммерческой сфере, высокодоходные и высокообразованные представители населения.

   Рейтинг предпочитаемых для эмиграции стран (всего было названо 23 страны) выглядит следующим образом. На первом месте находится Германия (2,1%). Второе место занимают Соединенные Штаты Америки (1,9%). Замыкает тройку лидеров Канада (1,1%). Интересно заметить, что 5,6% потенциальных эмигрантов не могут определиться с выбором конкретной страны.

   Необходимо также указать на большее «присутствие» европейских стран, по сравнению с Америкой, несмотря на наличие двух ее стран в списке лидеров.

   Рис. 7. Желание эмигрировать в зависимости от половозрастных характеристик

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




 

©2001-2016 CSR Research